Приходские новостиСочинение

«Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите..»

Именно в дни Светлой Седмицы в полноте становятся ясны слова апостола Павла: «Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите» (1 Фес 5:16–18).  Даже не смотря на снег в мае!

Светлая Седмица — это совершенно особое время в богослужебной жизни Церкви, а также в обыденной жизни христиан. Многократное повторение на службах слов о победе Христа над смертью как бы погружает человека в состояние радости: «Ныне вся исполнишася света, небо же и земля и преисподняя: да празднует убо вся тварь восстание Христово, в немже утверждается». Это тропарь Пасхального канона, который каждый вечер поется в течение Светлой седмицы.

Обычно закрытые Царские врата алтаря всю Светлую седмицу остаются открытыми, в знак того, что для человека снова открыты двери Рая. Настоящим ликованием, отраженным всеми возможными средствами, расцвечена Светлая Седьмица в церковной жизни! Так, например: часы поются, а  в колокола может звонить любой желающий. Каждый день после Литургии совершаются Крестные ходы.  Верующие совершают шествие с иконами, хоругвями и другими святынями. Совершаются они ради прославления Бога и испрашивания у Него милости и благодатной поддержки. Церковные знамена с изображением Спасителя, Богородицы, святых или особых церковных праздников. Хоругви символизируют победу над смертью и диаволом.

Праздничным приношением, «в честь и славу и в воспоминание славного воскресения» Сына Божьего, и символом Его незримого присутствие является Артос. В центре его обычно помещается изображение иконы Воскресения Христова, а по окружности – полный текст пасхального тропаря. После Литургии Светлой субботы в храмах читается молитва, в которой священник просит, «чтобы все, вкушающие Артос, телесного и душевного благословения и здравия сподобились». Затем Артос «раздробляется» и раздается всем молящимся в храме.

Окончилась Светлая седмица, но Церковь продолжает до Вознесения Господня радостно приветствовать друг друга: «Христос Воскресе!».

Автор: Павлюк Марина Николаевна,
социальный работник храма Живоначальной Троицы,
Патриаршего подворья в Свиблово г. Москвы

Back to top button